
Но вначале несколько слов о том, насколько эффективно сжимаются файлы
различных форматов. Очень хорошо архивируются графические файлы в
формате *.bmp (на 80--85%) и документы MS Office (в среднем на 60%),
немного хуже -- Web-страницы (40--50%). Для исполняемых файлов этот
показатель варьируется (~50% в зависимости от архиватора) и в
большинстве случаев довольно низкий, так как они обычно уже сжаты
программистами с помощью специальных утилит вроде UPX или ASPack.
Архивирование практически не влияет на размер сжатых файлов
(графические файлы в формате *.gif и*.jpg, DivX-фильмы, образы CD и т.
д.). Реальный интерес для пользователя представляет компрессирование
только офисных документов и сохраненных Web-страниц, а фильмы и
фотоальбомы намного проще записать на CD/DVD -- экономия времени и
места на винчестере будет на два порядка выше, чем при попытке их
заархивировать. Что же касается игровых демо-версий/программ, то лучший
способ их хранения -- в виде созданных разработчиками инсталляционных
файлов, которые намного удобнее и практичнее, нежели самодельный архив,
пусть даже и на 20% меньший по размеру.